РАЗРАБОТКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

"Нормативно-проектный центр" был создан в 2006 году с целью разработки градостроительной документации для муниципальных образований Воронежской области.
Градостроительная документация – это система документов, необходимых для принятия управленческих решений в области градостроительного развития территорий муниципальных образований и обеспечивающих реализацию соответствующих полномочий органов местного самоуправления. В первую очередь градостроительная документация необходима руководителям и специалистам органов, уполномоченных на принятие решений на муниципальном уровне от имени местного самоуправления. После утверждения документы становятся необходимыми всем участникам градостроительного процесса «от мала до велика». Это и представители многочисленных подразделений администрации, коммунальных и инженерных сетевых служб, девелоперы, инвесторы и застройщики, собственники недвижимости и жители населенных пунктов.

Руководитель отдела Воробьева Елена Анатольевна

За период с 2006 года «Нормативно-проектный центр», подготовив более 60% градостроительной документации для муниципальных образований Воронежской области, стал ведущей организацией в сфере градостроительного проектирования на территории области. Благодаря эффективной работе учреждения, указанные документы были приняты органами местного самоуправления в установленный законодательством срок, а Воронежская область стала одним из лидеров в Российской Федерации по доле утвержденных документов территориального планирования.

Обучению и профессиональной практической подготовке специалистов по новым требованиям градостроительного законодательства в «Нормативно-проектном центре» придается первостепенное значение. Специалисты постоянно повышают квалификацию, принимают участие во множестве специализированных семинаров, конференций, выставок и конкурсов, постоянно совершенствуют технологии и методики своей работы, реализуя системный подход к решению задач территориального планирования. "Нормативно-проектный центр" осуществляет ведение проектной деятельности в области градостроительства, содействуя органам исполнительной власти Воронежской области и муниципальных образований в реализации их полномочий, а также выполняет дополнительные исследования и теоретическую проработку вопросов, связанных с практикой градостроительного проектирования.

За годы работы учреждение зарекомендовало себя как высокопрофессиональный проектный центр, который добросовестно выполняет взятые на себя обязательства в рамках исполнения как государственных и муниципальных контрактов, так и договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами. Можно констатировать, что по разработке градостроительной документации учреждение является самой крупной организацией в Черноземье, имеющей существенную материально-техническую базу, прогрессивные методы и собственные технологии выполнения поставленных задач.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

Подготовка схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации может осуществляться применительно ко всей территории субъекта Российской Федерации или к ее частям.

Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Подготовка схем территориального планирования субъектов Российской Федерации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития субъектов Российской Федерации, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Главная задача схемы территориального планирования субъекта РФ – обеспечение устойчивого развития и повышение инвестиционной привлекательности территории субъекта РФ посредством планирования размещения объектов регионального значения с учетом всех стратегий и программ социально-экономического развития на основе анализа использования территории и прогнозируемых ограничений ее использования.

В рамках выполнения государственного задания специалистами БУВО «Нормативно-проектный центр»осуществляется системный мониторинг и актуализация Схемы территориального планирования Воронежской области.

Схема территориального планирования муниципального района относится к документам территориального планирования муниципальных образований иявляются обязательным документом для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Главная задача схемы территориального планирования муниципального района – определить путь последовательного преобразования территории муниципального района с учетом взаимных интересов органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, перспектив развития межселенных территорий и поселений в составе муниципального района.

Специалистами БУВО «Нормативно-проектный центр» в период с 2006 по 2012 г. были разработаны проекты Схем территориального планирования для 18 муниципальных районов Воронежской области. Работа в этой области продолжается и по сей день, учреждение разрабатывает проекты по внесению изменений в уже утвержденную градостроительную документацию муниципальных районов. Так в период с 2012 года учреждение подготовило проекты изменений Схем территориального планирования для Богучарского, Россошанского, Ольховатского, Подгоренского и Паннинского муниципальных районов Воронежской области.

Генеральный план - это основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.

В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:

1) основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

2) зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

3) меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

4) соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

5) территории резерва для развития городского или сельского поселения;

6) иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

Генеральным планом устанавливаются границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа или иного поселения.

С 2006 г. предприятием осуществлялась разработка генеральных планов городских и сельских поселенийВоронежской области. За период своей деятельности было разработано 187 проектов Генеральных планов поселений.

В настоящий момент осуществляет работы по подготовке проектов генеральных планов поселений и городских округов. Работы ведутся и по внесению изменений в уже утверждённые документы. Так в период со второй половины 2012г. учреждение подготовило 60 проектов изменений генеральных планов поселений.

В 2014 году специалистами «Нормативно-проектного центра» были разработаны генеральные планы 114 населенных пунктов Джанкойского района Республики Крым, включая землеустроительную документацию. Благодаря этому Воронежская область является лидером по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования для курируемых муниципальных образований Республики Крым.

Документы по градостроительному зонированию (Правила землепользования и застройки) - это основной градостроительный документ, который должен содержать наиболее важную и самую точную информацию о требованиях к использованию территорий и земельных участков. Именно правила землепользования и застройки могут являться источником предоставления сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий для учета в государственном кадастре недвижимости. Правила землепользования и застройки - это источник градостроительного права для представителей местного самоуправления, бизнеса, населения в целом, для физических и юридических лиц инвесторов, застройщиков, собственников недвижимости. Они устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты. Градостроительный регламент устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков и всего, что используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Специалистами «Нормативно-проектного центра» до конца 2012 года было разработано 150 правил землепользования и застройки по Воронежской области.

Мы продолжаем осуществлять работы по подготовке документов по градостроительному зонированию. Работы ведутся и по внесению изменений в уже утверждённые документы. Так в период со второй половины 2012г. учреждение подготовило 31 проект изменений правил землепользования и застройки.

В 2014 году специалистами «Нормативно-проектного центра» были разработаны правила землепользования и застройки 114 населенных пунктов Джанкойского района Республики Крым.

Документация по планировке территории включает в себя проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков. Она разрабатывается в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, или участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Проектами планировки территории устанавливаются «красные линии», границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также параметры развития элементов планировочной структуры.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий. Проектами межевания застроенных территорий устанавливаются границы застроенных и незастроенных земельных участков. Проектами межевания подлежащих застройке территорий устанавливаются границы незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. В составе проекта межевания может быть подготовлен градостроительный план земельного участка, который является источником градостроительного права для юридических и физических лиц владельцев недвижимости.

Документация по планировке территорий устанавливает границы развития зон различного назначения, она является основой для формирования земельных участков, т. е. ее предназначение более конкретно и понятно. Документация по планировке территорий должна быть разработана с точностью ведения государственного кадастра недвижимости (как правило, в городах это масштаб 1:500), в ее составе ясно и понятно должны быть сформулированы требования к разрешенному использованию объектов капитального строительства и земельных участков, а также установлены все градостроительные ограничения (зоны с особыми условиями использования, зоны публичных сервитутов).

«Нормативно-проектный центр» имеет большой опыт в подготовке документации по планировке территории. Специалистами,в частности,были разработаны: проект планировки территории индустриального парка «Перспектива» в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области; проекты планировки территорий для развития жилой застройки в Рамонском районе Воронежской области. Помимо этого специалисты разрабатывают схемы планировочной организации земельных участков.

Картинка

Наши работы



394000, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24к
тел/факс: (473) 260-65-15, 260-65-14
e-mail: npc@npc.vrn.ru

Форма обратной связи

Back to Top